Поисковые системы «заточены» под то, чтоб наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей. Поэтому при поиске товаров или услуг роботы всегда учитывают местоположение и предлагают сайты преимущественно локальных организаций. Таким образом, компании, деятельность которых ограничена географически, могут увеличить приток посетителей, если будут продвигаться в региональном поиске.

В региональном SEO акцент сделан на территориальный признак сайта. В результате такого продвижения веб-ресурс попадает в поле зрения целевой аудитории. На сайт приходят посетители, которые хотят купить товары/услуги здесь и сейчас. Еще одно преимущество региональных компаний – доверие со стороны клиентов. Покупатели могут прийти в магазин, шоу-рум или офис местной фирмы, чтоб убедиться в качестве товара или пообщаться с персоналом. При этом в пределах одного региона конкуренция меньше, и достигнуть первой страницы поиска проще. Сами поисковики более лояльно относятся к местным компаниями и всегда помещают их в Топ выдачи.

SEO продвижение сайта в пределах одного региона осуществляется по геозависимым ключевым словам, которые привязаны к конкретной территории. Пользователи, которые вводят такие запросы в поисковую строку, рассчитывают увидеть в выдаче местные компании.

К геозависимомой SEO информации относятся:

По запросам без привязки к региону ищут общую информацию: рецепты, книги, фильмы, образовательные ресурсы и пр.

Яндекс определяет регион на основании информации, размещенной в разделе «Контакты» (включая телефонный код). Если владелец не обозначил его территориальную принадлежность, то поисковая система делает это самостоятельно, исходя из данных статистики. Если чаще всего запрос вводится с указанием города, то он считается геозависимым. В Google алгоритмы функционируют по-другому. Поисковик определяет регион в соответствии с языком запроса, страной пользователя микроразметкой и данными из Google Мой Бизнес. Страна имеет привязку по ip-адресу. Выдача Google имеет существенные недостатки: если ввести запрос на английском, поисковик предлагает иностранные сайты. Кроме того, геозависимые запросы проверяются при помощи программ и сервисов KeyCollector, Rookee, Megaindex, SeoPult.

Перед региональным продвижением оптимизатор определяет, к какому региону привязан веб-ресурс. В Яндекс.Вебмастере сведения содержится в разделе «Информация о сайте», на странице «Региональность». Там указывается город, область, страна. Если ресурс имеет общую тематику и подходит для пользователей из любой точки мира, то на странице будет фраза «Сайт не имеет региональной принадлежности».

СТОИМОСТЬ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ В РЕГИОНЕ - ОТ 10 000 РУБ.

SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ в пределах одного региона

При определении региона сайта решающее значение принадлежит информации со страницы «Контакты». Для того чтоб сайт отнесли к конкретной области, SEO оптимизатор прописывает в данном разделе нужные сведения. Компаниям, у которых есть физический адрес магазина, офиса, склада-самовывоза, региональный признак присваивается на данном основании. Если у организации нет физического адреса, но география обслуживания ограничивается одним городом, то он просто прописывается на сайте.

Также присвоить сайту регион можно в Яндекс.Вебмастере. Нужный вариант выбирается из списка вручную: первый уровень — «Весь мир», конечный — населенный пункт. При выборе региона размещается ссылка на страницу, которая подтверждает региональную принадлежность: «Контакты», «О нас», «Районы доставки» и др. Для того чтоб Яндекс выполнил привязку веб-ресурса к выбранному региону, на страницах не должно быть противоречивой информации.

Информация о компании добавляется в интернет-каталог Яндекс.Справочник. Для этого указывается информация: название, виды деятельности, часы работы, адрес и контакты. Сведения проходят проверку модератором, после чего компания появляется в Яндекс.Картах и в Справочнике. В дальнейшем нужно следить, чтоб информация своевременно обновлялась. При смене номера телефона нужно обязательно внести изменения в справочник. Модерация Яндекса раз в год позванивает номер. Если компания не отвечает, автоматически считается, что она прекратила деятельность, и ее исключают из каталога.

Процедура добавления организации на карту Google.Map в рамках регионального продвижения проходит по аналогии с Яндексом. Различия заключаются в модерации. Информация о компании заносится в сервис Google My Business. После Google высылает SEO оптимизатору письмо с кодом подтверждения. После введения кода подтверждения компания добавляется и в каталог, и на карту.

В региональном продвижении сайта важную роль играют мета-теги. Регион указывается в тегах:

Например, для сайта по доставке пиццы в Туле мета-теги будут такие:

Продвижение в нескольких регионах

Компания, которые имеют филиалы в разных городах, требуются услуги SEO продвижения в нескольких регионах. Яндекс.Вебмастер допускает указание единственного региона для сайта. Оптимизатор может решить эту проблему разными способами:

Перед началом регионального SEO-продвижения рекомендуется провести поисковый аудит. Мероприятия позволяют всесторонне оценить конкурентов и выстроить эффективную стратегию. Специалист производит выборку сайтов, анализирует решения функционала и интерфейса. Также выполняется сбор наиболее популярных запросов по теме и проверка спроса по каждому из них. Стоимость исследований зависит от объема ключевых слов, разнообразия функциональных решений на сайтах конкурентов, направления деятельности компаний.

ОТЗЫВЫ МОИХ КЛИЕНТОВ
ЗАКАЗАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА